Сегодня мы поговорим на тему таргетинга и как правильно выбрать таргетинг. Давайте рассмотрим, какие параметры нужно отслеживать, на что необходимо обращать особое внимание, о чем не забывать.
В общем как «правильно таргетировать». Многие опытные CPA специалисты, прочитав советы описанные здесь, скажут, они не правильны. Другие поддержат советы и добавят к ним свои.
Почему будет именно так? Просто о правилах таргетирования существуют некоторые общепринятые понятия. Среди них есть конечно и исключения, либо дополнения, но они вносит путаницу, заставляя вебмастера выбирать самому правильное таргетирование в каждом конкретном случае.
Имеем источник трафика, оффер выбран. Можно тергетировать. Тестируем наши объявления, настраиваем таргетинг и подбираем ключевые слова. Получаем нескольких потоков трафика в которых трудно отследить, какой пользователь принес лид. Чтобы сделать это точнее необходимо отслеживать определенные параметры в статистике.
Что входит в таргетинг и как его отслеживать?
Для того чтобы выбирать параметры таргетинга, нам необходимо знать точно, какая аудитория нас интересует. Этим мы должны руководствоваться и это является основной нашей подсказкой. Здесь нас поджидают два сценария:
1. Мы не знаем особенностей данной аудитории. Изначально предстоит выяснить какая аудитория будет иметь хорошую конвертацию под определенный оффер. Не нужно искать на форумах статьи, чтобы понять, какая аудитория нам нужна. Все что нам нужно, провести небольшое тестирование. Указываем общие параметры демографии, задаём пол и разные возрастные категории. По прошествии некоторого времени, можно будет определить, какая аудитория нам подходит.
2. Мы хорошо знаем особенности данной аудитории. Узко тематический таргетинг повышает CTR, для этого нам нужно указать дополнительные параметры: интересы, место работы, место учебы, хобби.
Отслеживать показатели необходимо постоянно. Сделали стандартный набор настроек таргетинга, определили CTR и качество конверсии. При изменении одного из параметров нужно снова всё отследить и проверить. Рассмотрим, какие параметры будут влиять на CTR и что нужно изменять, для улучшения результата, как отслеживать все эти параметры.
Рассмотрим главные показатели:
Источник трафика. Имея несколько источников трафика, необходимо проверить эффективность каждого в отдельности. Запустите все источники трафика сразу, и когда результат получится отрицательный, вы не сможете определить какой источник трафика все показатели тянет вниз. Вам необходимо отслеживать и тестировать, будь то трафик из контекстной рекламы, либо facebook.
— Стандартные параметры: страна, язык. Данные параметры простые. Они не требуют объяснения. Указываете страну, язык и запускаете рекламную компанию
— Ключевые слова. Самые важные параметры, после стандартных и источника трафика. От правильно подобранных ключевых слов зависит более 70% успеха рекламной компании. По этим ключевым словам будет определяться аудитория, которой будет показываться ваша реклама. Вы должны стремиться к 100% совместимости – тематика вашего предложения. интересы вашей аудитории, ваши ключевые слова.
— Заголовки и текст объявлений. Параметр, который необходимо отслеживать. Мы говорили, что при тестировании офферов, нужно создавать примерно 15 -20 рекламных объявлений, с разными заголовками и текстом. Это даст возможность отобрать самые кликабельные заголовки и текст. Их и нужно использовать в своей рекламной компании. Объявления с похожими заголовками и текстом могут иметь различный CTR. Этот показатель может отличаться даже в несколько раз. Поэтому нужно проследить и за показателем CTR.
— Пол и возраст. Положительные результаты можно получить если увеличить демографию поиска. Выбрав сразу несколько возрастных категорий, можно определить, какая из них самая эффективная. Захотите рискнуть, можете попробовать выбрать категории помоложе либо постарше. Это можно сделать после основной рекламной компании. Такие эксперименты помогут приобрести опыт и навыки.
— Место работы, место учебы. Когда мы упоминали об узком таргетинге, имели ввиду параметры места работы и места учебы. Если Вы хорошо изучили аудиторию, можете попробовать включить в таргетинг и место работы либо учебы, а так же интересы, хобби пользователей, их увлечения и путешествия. Это должно поднять показателя CTR.
— Семейный статус. Очень важный параметр для некоторых офферов. К примеру, если у 30-ти летнего мужчины стоит семейный статус «В активном поиске» или «Не женат», ему можно показывать объявления с онлайн играми, знакомством, либо инфопродукты с тренингами по пикапу. Такая же картина обстоит и с женщинами в возрасте от 27 до 35 лет.
Если в статусе: в активном поиске, не замужем, можете предлагать обучающие куры, как о похудении, здоровье и красоте, инфопродукты. На этом примере смысл думаю вы уловили. Нужно быть немного психологом, чтобы определить, какой товар будет пользоваться спросом в данной аудитории. Даже такие знания не дают полного успеха. Нужно тестирование, проверка и отслеживание результата.
— Время дня, выходной/рабочий день. Очень важный параметр, на который необходимо обращать внимание. В сети можно наблюдать достаточно много инфографики, из которой можно делать вывод – основная масса пользователей заходит в социальные сети вечером и в выходные дни. Инфографика – это статистические данные из любой сферы нашей деятельности, которые выражены в изображении. Многие психологи утверждают, информация с картинки быстрей воспринимается и легче запоминается.
Все зависит от источника трафика, тематики оффера и ваших навыков. К примеру, все знают, что если вы решили продвигать товары для возрастной категории от 25-45 лет, то это можно делать и днем. Все сидят в офисах на своей страничке в социальной сети – это факт. И пока сотрудник страдает из-за отсутствия работы (или нежелания работать), ему можно показать несколько офферов.
Параметры лендинга:
— Отслеживайте с какого лендинга приходят лиды
— Bounce rate на лендинге
Есть и другие параметры в таргетинге. Все зависит от оффера и аудитории, необходимой вам. Мы коснулись самых основных параметров, позволяющих правильно настроить рекламную компанию. Если вы предполагаете, что необходимо изменить какой то параметр, что бы показатели CTR повысились, смело вносите изменения.
Так вы отыщите самую эффективную формулу успеха по настройке таргетинга. Точного ответа на то, какой параметр нужно указать в том или ином случае вам никто не даст. Включайтесь в процесс тестирования оффера и Вы поймёте, каким должен быть каждый из параметров.